Подготовительный этап

Подготовительный этап

Задание 1:
Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара,  с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.

Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа:http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
В работе заложены интересные, хотя и не оригинальные идеи, но к ним трудно пробиваться из-за излишне академичного языка. Прочитав фразу «… совершенствование перцептуальных навыков должно эксплицитно развить мыслительные способности …», у меня возникло неприятие авторов, хотя их труд дочитал до конца.
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов"
Большая и интересная работа.  Но большой объем. Скачал и оставил для дальнейшего изучения.
Искал в интернете, скачивал. А потом оказалось, что следующая работа в списке (глава 8) и есть основной материал из этой работы L

Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
Для меня особо интересным и полезным показался материал из раздела:
8.5.1. Подготовка преподавателя к переходу на технологию визуализации
Дано много обоснованных советов по грамотной работе с визуализацией.

Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
Четко и лаконично приведены разные способы классификации визуализации.

Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном  списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются.

Просмотрел нижеуказанные 4 видео.
видео 7 (4:35)
география, тема "Русское чудо-озеро Байкал", 8 кл., рассматривается проект, 
сайт проекта , итоговое мероприятие проекта в виде конференции.
видео 14 (4:31)
Кведорелис Н.Б. (Москва)
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".
видео 15 (4:07)
информатика, 8-9 кл., тема "Обработка звука с помощью редактора Audacity", рассматривается презентация к уроку с алгоритмом учебных действий 
Коленкина И.Н (Московская область)
видео 18 (4:10)
информатика, 8 кл., тема "Программирование в Scratch. Создание программы для мобильного телефона", рассматривается презентация с алгоритмом программирования, легко тиражируется другими учителями.
 Подробная разработка урока
Голубев О.Г.(Москва) 


Интересные рекламные ролики. Показано, что учителя активно используют новые информационные технологии в образовании. Если не ошибаюсь, использование ЭОР показано только в одном ролике - Видео 14: «Веселая информатика- 5 секретных сундучков». В остальных примерах рассказывается, как использовались на уроках программные средства, в том числе веб-сервисы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий